Любая деятельность компании приводит к образованию отходов, с которыми нужно правильно обращаться: собирать, складировать, перемещать и перерабатывать.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 “Об отходах производства и потребления” все отходы классифицируются по их опасности на пять классов опасности. Отходы I-IV классов – источники опасности, поэтому есть особый порядок их накопления, хранения, транспортировки и утилизации. Несоблюдение правил обращения с отходами может привести к ЧС. Отходы V класса считаются безопасными.
Подтверждением класса отходов является паспорт – документ, который содержит информацию о том, какие отходы производит организация и как их обрабатывает. Паспорт отходов нужен для контроля за образованием, сбором, транспортировкой и утилизацией отходов в соответствии с законодательством об экологии и охране окружающей среды. Это помогает минимизировать вредное воздействие на окружающую среду и обеспечивает безопасность и здоровье работников, которые занимаются обращением с отходами.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2020 № 1026 «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I-IV классов опасности» в России утверждены Порядок паспортизации отходов и две типовые формы паспортов отходов:
- включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО)
- не включенных в ФККО.
ФККО – это государственный реестр, классифицирующий отходы и определяющий их влияние на окружающую среду.
Паспорт на отход, не включенный в ФККО, проходит двойную процедуру: сначала нужно получить подтверждение отнесения отхода к конкретному виду и классу опасности от Росприроднадзора и только после этого в течение 30 дней составить паспорт.
При составлении паспорта опасного отхода проводится:
- анализ отходов и сравнение характеристик с данными ФККО. Если отходы относятся к 5 классу, то паспорт готовить не нужно
- анализ состава через аккредитованную организацию, если самостоятельно установить класс не получается
- классификация всех видов отходов на предприятии
- подготовка документов:
- заполнение формы паспортизации отходов с указанием идентификационного номера по ФККО и процесса образования отхода, агрегатного состояния и класса опасности, а также химического или компонентного состава отхода;
- подготовка результатов анализов и испытаний.
Корректное заполнение и оформление паспорта позволяет избежать негативных последствий для окружающей среды и здоровья людей.
Паспорт отхода согласовывать не надо. Он утверждается руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем.
Для паспортов отходов, не включенных в ФККО, документы, на основании которых установлено соответствие отходов I-IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.
Более подробно о паспорте отхода здесь.
Мы можем провести экоаудит, чтобы определить что реально нужно вашему бизнесу по экологии – записаться на экоаудит.
Отдел продаж: (4812) 618-590, 8-800-700-9684 (звонок бесплатный)