Постановление Правительства РФ от 28.04.2021. № 663 “Об утверждении перечня видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб”, установило перечень видов контроля, в отношении которых обязательно соблюдение досудебного порядка обжалования.
В этом перечне и Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в случае проведения проверок Федеральным государственным экологическим контролем (надзором).
Порядок досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов установлен федеральным законом от 31.07.2020. № 248-ФЗ “О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации”.
Основанием для жалобы может быть нарушение процедуры проверки и (или) порядка ее назначения, а также несогласие проверяемого:
- с мерами, назначенными в отношении него контролирующим органом,
- нарушениями, отраженными в акте проверки,
- действиями должностного лица в рамках проверки.
Подать обращение для досудебного обжалования можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг с помощью сервиса «Жалоба на решение контрольного органа». Для этого нужно:
- авторизоваться на портале;
- заполнить форму с указанием номера проверки из Единого реестра проверок или раздела личного кабинета ЕПГУ «Контроль и надзор»;
- отправить жалобу, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью.
Этот сервис позволяет не только подать жалобу в контрольный орган в электронном виде, но и отслеживать все этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без личного посещения ведомства. Процедура рассмотрения жалоб чётко регламентирована: на ответ заявителю дается 20 рабочих дней.
Жалоба будет рассмотрена руководителем (заместителем руководителя) контрольного органа, проводившего проверку. Оповещение о результате рассмотрения и соответствующем решении направляются также в личный кабинет на портале и на электронную почту, указанную заявителем.
Система обязательного досудебного обжалования делает взаимодействие граждан и бизнеса с госорганами более комфортным, позволяет сократить временные и финансовые издержки, а также снизить нагрузку на суды.
Любому собственнику бизнеса хочется быть уверенным, что при проверке с экологией, все будет правильно, исключить штрафы (или минимизировать их наличие), не допускать риска приостановления деятельности.
Если у вас неопытный, некомпетентный эколог, который не может составить даже самый элементарный приказ/отчет, но при этом вам не хочется разбираться во всех тонкостях экологического законодательства и тратить на это собственное время и силы, экологическое сопровождение – вариант, который позволит спокойно относиться к любым проверкам и не думать не только о судебных расходах, но даже и о досудебном обжаловании результатов проверки.