Планирование и постановка целей – основа для удачного бизнеса. Так нам говорят большинство коучей и предпринимателей, которые добились сверхрезультатов в своем деле.
На своем примере могу сказать, что постановка четких, осязаемых целей дало мне резкий рывок вперед. Но была проблема: как поставить цели бизнесу? Как сделать так, чтобы сотрудники компании также захотели эти цели воплотить в жизнь? Как запускать цель снизу вверх?
Ответы на эти вопросы я нашла в стратегической сессии.
Глобальная стратегическая сессия проводится 1 раз в год: собирается активное ядро компании, место сбора выбирается вне рабочего пространства, активно штурмятся основные стратегические вопросы собственника и ставятся цели на год.
Страг.сессия может проводится чаще: 1 раз в квартал или 1 раз в полугодие, все зависит от размера компании.
Мы начали проводить стратегическую сессию в нашей компании Ваш ЭКОЛОГ с 2021 года, когда нас было чуть больше 30ти человек.
Основные принципы проведения:
- пригласить активных и лояльных сотрудников
- собраться вне рабочего пространства
- поиграть в командные игры на доверие
- распределить роли: хранитель времени, ответственный за еду, фасилитатор, модератор темы
- четко следить за таймингом
- пригласить фасилитатора
- все записывать
- декомпозировать поставленные цели
- выделить ответственных под каждые задачи
Кого пригласить на стратегическую сессию
На стратегической сессии должны присутствовать сотрудники, в которых собственник компании уверен и которым доверяет. У нас обязательно присутствуют руководители отделов проектирования (ПДВ, НМУ, СЗЗ, отходов, продаж, маркетинга), а также лояльные и активные сотрудники, всего примерно 10-13 человек.
На вторую страг.сессию мы пригласили фасилитатора – это человек, который управляет направлением мысли каждого участника, не дает собственнику перетягивать одеяло (иначе только он и будет генерировать идеи и мысли) и помогает декомпозировать цели.
Участники страг.сессии
Где проводить страг.сессию
Первую сессию мы проводили в офисе, достаточно уютно и камерно. Следующую уже проводили в коворкинге в стиле лофт с отличным видом на город. Пространство дополнительно создает атмосферу для творения и потока идей, поэтому важно уделить ему внимание.
Детали, которые помогут комфортно провести стратегическую сессию:
- диван, кресла, стулья (за 8 часов ноги устают стоять)
- столики для письма
- фасилитационная доска (у нас большая переносная клейкая стена, ее можно пропитать клеем или наклеивать на двусторонний скотч)
- модерационные карточки разных цветов
- стикеры разных цветов
- ручки, маркеры, карандаши
- скотч
- ножницы
- фото и видеокамера
- микрофон
- еда и напитки
Фасилитационная доска
Какие вопросы выводить на стратегическую сессию
Рекомендую составить программу сессии заранее и подготовить для участников домашнее задание (например, проанализировать конкурентов или список услуг).
Основной глобальный вопрос, который выносится на стратегическую сессию: какие цели мы ставим на следующий год. Но на него сложно ответить без позиционирования на текущем уровне:
Основной глобальный вопрос, который выносится на стратегическую сессию: какие цели мы ставим на следующий год. Но на него сложно ответить без позиционирования на текущем уровне:
- исторический скан развития компании с самого начала работы
- какое место на рынке мы занимаем
- чем отличаемся от конкурентов
- что может нас погубить
- что может дать нам наибольшее развитие
Дополнительно мы рассматриваем вопросы, касающиеся принципов корпоративной культуры, методах работы, формирования заработной платы.
Итоги
Итогами стратегической сессии является четкий план действий каждого сотрудника из управленческого ядра с дедлайном (то есть задачи поставлены по SMART), сформулированные глобальные цели компании, а также заряженность каждого участника.
Покажу наши итоги: в 2021 году мы провели стратегическую сессию, на которой заявили достаточно амбициозную на тот момент цель – удвоение выручки (Х2). По достижению этой цели управленческое ядро компании и сотрудники, которые внесли бОльший вклад, поедут на яхтинг в Эгейском море.
В течение всего года велся дашборд компании, на котором каждый сотрудник мог видеть результаты каждого отдела, а также сколько нам осталось до Х2. Даже в начале декабре многие из сотрудников не верили, что мы сможем достичь поставленной цели, но смогли)
В течение всего года велся дашборд компании, на котором каждый сотрудник мог видеть результаты каждого отдела, а также сколько нам осталось до Х2. Даже в начале декабре многие из сотрудников не верили, что мы сможем достичь поставленной цели, но смогли)
Дашборд
15 человек делает загранпаспорта, собирает чемоданы и в мае поедет в Турцию на одно из самых живописных приключений.