С этого года процедура досудебного обжалования проверок действует для всех видов контроля – федеральному, региональному, муниципальному. Она является обязательной для предприятий. Переход на дистанционный формат работы позволил упростить взаимодействие юрлиц с госслужбами и ускорить процесс. В статье разбираемся, как подать жалобу на ЕПГУ и какие этапы её рассмотрения предусмотрены.
Согласно
пункту 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ если контролируемые лица не согласны с решением контрольно-надзорного органа или действиями сотрудника, то они могут обратиться в контрольный орган с жалобой на:
- решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
- акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
- действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Система адаптирована под часто встречающиеся проблемы коммуникации между организациями и надзорными органами. Среди них – несогласие с мерами наказания. Но чаще всего встречается нарушение моратория. Напомним, он действует до 2030 года и распространяется на плановые проверки на основании Постановления Правительства РФ от 10.03.2023 N 372.
Запишитесь на ЭКОАУДИТ
длительность 20 минут
Как подать жалобу?
Шаг 1. Авторизоваться на портале Госуслуг. Физлицу достаточно создать или войти в существующую учётную запись. Руководителю компании заявление необходимо заполнить самостоятельно или в личном кабинете передать право доступа другому сотруднику.
Шаг 2. В разделе «Жалоба на решение контрольных органов» необходимо выбрать нужную жалобу. Например, на нарушение моратория. Заполнить форму: указать номер обжалуемой проверки, претензии и прикрепить необходимые файлы, подтверждающие неправомерность деятельности надзорных органов. Подробнее о форме и содержании жалобы – в статье 41 Закона N 248.
Шаг 3. Отправить заявление, подписав электронной подписью. Физ. лицам достаточно простой подписи. Юрлицам – усиленная квалифицированная электронная подпись.
Существуют и другие способы сообщить о нарушении. Например, заполнив заявление на портале Корпорации МСТ или написав в Минэкономразвития РФ по адресу: proverki.net@economy.gov.ru.
Отказ в рассмотрении жалобы
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган может отказать в рассмотрении заявки в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации в системе. Среди часто встречаемых причин – несоблюдение сроков подачи жалобы и отсутствие ходатайства о восстановлении пропущенного срока. Подробнее в статье 42 Закона N 248-ФЗ.
Этапы рассмотрения жалобы
Шаг 1. Регистрация заявления. После отправки формы её регистрация в системе происходит в течение 24 часов.
Шаг 2. Рассмотрение. На протяжении 5 рабочих дней уполномоченный орган изучает заявление. Его могут либо принять на рассмотрение, либо отклонить.
Шаг 3. Итог. Не позднее 20 рабочих дней придёт результат.
- жалоба без удовлетворения;
- отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
- отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) должностных лиц контрольных (надзорных) органов незаконными и выносит решение по ситуации.
Сервис досудебного обжалования позволяет отслеживать ход рассмотрения жалобы в режиме реального времени. О прохождении каждого этапа будет приходить уведомление на почту.